В некоторых случаях человек точно знает, что ему необходима помощь специалиста по психологии.
Однако с точки зрения его эмоционального состояния, он может не быть в состоянии принять помощь.
Поделюсь пятью самыми частыми страхами, с которыми сталкиваются люди, решившиеся на консультацию у психолога.
<b>Откуда я об этом знаю?</b>
Продолжительный период практической деятельности и обмена опытом с коллегами.
Меня зовут Елена Ильина, я профессионал в сферах психотравматерапии, сексологии, конфликтологии и имею шесть лет опыта в работе с клиентами.
<b>Почему идея консультации у психолога вызывает страх у некоторых людей? </b>
<b>1. Откровенность перед лицом незнакомца и честный разговор о своих проблемах могут показаться пугающими.
</b>Для специалиста приоритетно создание ощущения комфорта и безопасности во время любого вида терапевтической работы, в том числе при индивидуальных встречах и групповых сессиях.
На сайте психолог18 подробно описаны особенности каждой из перечисленных форм терапии.
Психолог может использовать метод самораскрытия, чтобы продемонстрировать, что выражение собственных мыслей и чувств - это безопасно.
Терапевт регулирует поток разговора, задает вопросы, которые направляют клиента, и выясняет конкретные детали.
И, несомненно, выбирает специфический подход для каждого клиента.
<b>2. Есть риск, что психолог увидит мой запрос как неординарный и отнесётся к нему судяще.
</b> Терапевт не фокусируется на оценке запроса как «странный».
Психолог-профессионал избегает выражать оценочные суждения, ибо такие оценки являются проявлением индивидуальных симпатий или антипатий, что недопустимо в терапии.
Когда возникает мысль, что психолог вас осуждает, это сигнал к открытому диалогу.
Обмен мнениями подобного рода может служить стартом для надёжного взаимодействия. Или поводом сменить специалиста.
<b>3. Не уверены, что методы терапевта окажутся эффективными. </b>
И это правда - гарантий действительно нет.